Источниковедение.ру

Страница Научно-педагогической школы источниковедения

Поиск по сайту

Новости | Конференции | Научные семинары | Материалы для обсуждения | Кто есть кто | Вход | Регистрация |

Минц Светлана Самуиловна

Доктор исторических наук, профессор.

Окончила Московский государственный университет (1972 г.), там же училась в аспирантуре (1977–1980), защитила диссертации на соискание ученой степени кандидата (1981) и доктора исторических наук (2001). С 1976 г. — работа в Кубанском государственном университете (г. Краснодар), на кафедре дореволюционной отечественной истории. С 2000 г. — зав. Междисциплинарным научным центром историко-психологических исследований. Член трех диссертационных советов (в Краснодаре и Майкопе), член редакционных коллегий двух журналов, рекомендованных ВАК РФ для публикации результатов научных исследований («Клио, журнал для ученых»; «Культурная жизнь Юга России»).

Член Международной Ассоциации исторической психологии имени В.И. Старцева.

Читаемые курсы: «История», «Культурология», «Теория и методология истории», «Историография», спецкурсы по источниковедению истории культуры и исторической психологии.

Научные интересы: теория и методология истории, системные методы и междисциплинарная кооперация, интеллектуальная история, история культуры, историческая психология, история повседневности, проблемы идентичности.

Основные публикации:

Адреса для переписки: smintz@kubsu.ru, svm201138@gmail.ru

Что Вас связывает с Научно-педагогической школой источниковедения?

В научно-педагогической школе источниковедения меня привлекают приверженность ее основателей и участников системному принципу научного исследования, связь их теоретических изысканий с практикой конкретного источниковедческого исследования, нежелание «закукливаться» на уровне историописания Раннего Нового времени и оставлять теоретико-методологическое осмысление исторических процессов смежным дисциплинам. Используя дискурсивные особенности междисциплинарной кооперации, ученые Научно-педагогической школы источниковедения ищут те особенности исторического знания, которые удерживают источниковедение в проблемном поле исторической науки и обеспечивают целостность исторического знания.

Мне уже приходилось писать об общих чертах, объединяющих ведущих историков-методологов ХХ в. в единую московскую школу источниковедения. С моей точки зрения, Научно-педагогическая школа источниковедения сохраняет лучшие черты московской школы источниковедения, которые можно встретить в творчестве И.Д. Ковальченко и Л.В. Милова, О.М. Медушевской и А.Г. Тартаковского. Системно-структурный метод, социальные функции исторических источников, эволюция источниковых видов — вот те проблемы, с которыми не боится иметь дело Научно-педагогическая школа источниковедения.

Воспитание навыков работы с источниками как структурами и системами, осмысления особенностей их функционирования в социокультурном контексте представляются мне, как, надеюсь, и другим участникам данного коллектива, наиболее перспективным направлением развития вузовского исторического образования, если научное сообщество хочет, чтобы оно соответствовало изменяющимся потребностям нашей динамичной современности.

Книжные новинки

Каштанов С.М. Исследования по истории княжеских канцелярий средневековой Руси / С.М. Каштанов. – М. : Наука, 2014. – 674 с.

Майорова А.С. История культуры Саратовского края: культура Саратовского края до начала XX века. Часть 1. Саратов, 2013

Богдашина Е.Н. Позитивизм в исторической науке на Украине (60-е гг. XIX — 20-е гг. XX вв.). Харьков, 2013.

Богдашина Е.Н. Источниковедение истории Украины : вопросы теории, методики, истории : учеб.-метод. пособие. Харьков : Сага, 2012.

Гимон Т.В. Историописание раннесредневековой Англии и Древней Руси : сравнительное исследование. М. : Ун-т Дмитрия Пожарского, 2012.

Швейковская Е.Н. Русский крестьянин в доме и мире : северная деревня конца XVI — начала XVIII века. М., 2012.

Традиционная книга и культура позднего русского средневековья : Труды Всероссийской научной конференции...

Просмотреть все

© 2010–2017, А.А. Бондаренко, Д.А. Добровольский, П.А. Дружинин, Н.Н. Иванова, Р.Б. Казаков, С.И. Маловичко, А.Н. Мешков, Н.В. Некрасова, А.М. Пашков, Е.В. Плавская, М.Ф. Румянцева, О.В. Семерицкая, Л.Б. Сукина, О.И. Хоруженко, Е.Н. Швейковская

Редколлегия:

Д.A. Добровольский,
Р.Б. Казаков,
С.И. Маловичко,
М.Ф. Румянцева,
О.И. Хоруженко

Адрес для переписки: ivid@yandex.ru

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs (Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений) 3.0 Непортированная.

Хостинг: